Как обманывают наивных туристов за границей

“Лучше спросить дорогу, чем сбиться с пути” — это старая поговорка, но она все еще актуальна. Тем не менее, иногда просьба о помощи может привлечь внимание человека, который на самом деле не хочет помогать. А что же тогда?


Выезд за границу на отдых не только дает людям возможность отдохнуть и получить золотистый загар, благодаря солнцу, которое светит сильнее, чем в Европе, но и приобрести всевозможные сувениры. Часто хочется купить что-то ценное очень дешево, что вполне объяснимо, как и то, что продавец хочет заработать как можно больше. Если туристам не хватает знаний и уверенности в себе, скорее всего, заключив сделку, они поймут, что только что дорого переплатили за подделку, услугу или предмет, который на самом деле не собирались покупать.

Остерегайтесь подделок!
Подделки можно найти абсолютно везде — не только в Китае, печально известном своей фальсификацией всего: начиная с одежды, заканчивая электроникой. Туристы стоит осознавать ситуацию и не терять здравого смысла, когда он слышит предложение «дела всей жизни», или если покупает товар по исключительно привлекательной цене прямо здесь, прямо у этого продавца, который с искренним сердцем хочет продать его дешевле, не зарабатывая, только ему. Результатом такой сделки является приобретение приятных, но совершенно бесполезных безделушек вместо жемчужных украшений или «оригинального» шелка, который будет крошиться в руках после нескольких стирок.


Продавцы подделок подстерегают туристов в Таиланде, Индии, Китае, а также в Европе, они есть буквально везде. В Египте можно купить папирус из банановых листьев и алебастровую статую из гипса. В Таиланде рубины и сапфиры – не только необработанные, то есть те, которые нельзя вывезти за границу, но и фальшивые. В Гонконге и Сингапуре электроника, а точнее коробка, в которой вместо фотоаппарата или сотового телефона можно найти что-то другое. “Горячие сделки” таятся на каждом углу, но зачастую это просто шанс потратить впустую крупную сумму денег и попасть в неприятности с местной полицией.
Поддельные драгоценные камни можно приобрести даже на фабриках и в торговых центрах – сертификаты, прикрепленные к ним, не всегда являются гарантией подлинности.

Волшебное слово — напористость
В Индии, Таиланде и Марокко туристов осаждают разного рода продавцы, гиды и люди, которые предлагают свою помощь. В Тунисе, если зайти в магазин керамики за «бесплатным» чаем, придется выбирать между покупкой тарелки с выгравированным на ней своим именем или разбитым сердцем продавца и приговором всей его семьи к голодной смерти. В качестве альтернативы услышим историю о сборе денег на дорогостоящую операцию сына или какую-то другую историю, которая направлена на смягчение сердца туриста.
То же самое может быть и в случае предложения «безусловной» помощи человеку, который погиб. В Индии или Марокко в большинстве случаев путешественников ведут в магазин члена семьи и уговаривают купить продукты или уводят куда-нибудь подальше от дороги в отель. Несмотря на то, что помощь оказалась ненужной и путешественники только потеряли время, в конце концов они всё равно увидят протянутую руку. Существует огромное количество подобных ситуаций, но вывод один — давайте запомним, что в жестоком мире «туристы против продавцов» ничего не бывает бесплатно.

Искусство убеждения
Ни у кого нет такой силы аргументации, как у мощно сложенного человека, а лучше всего у двух. Если бы туристов уговорили воспользоваться каким-то бесплатным сервисом, который в итоге оказался не бесплатным, у них могли бы возникнуть проблемы с возвратом средств — особенно, когда у продавца есть угрожающе выглядящие молодцы. В Китае этого можно было ожидать после приятного вечера в караоке-баре, когда наступает момент оплаты счета. Вдруг выясняется, что приходится платить не только за собственные напитки, но и за несколько десятков дорогих напитков новых компаньонов. В Таиланде, выходя из клуба с привлекательного шоу, узнаем, что заплатили только за вход, а еще нужно заплатить за возможность посмотреть шоу. В Индии, когда хотим помочь чистильщику обуви и поднять его щетку, которую он якобы случайно уронил, следует знать, что он захочет «отблагодарить» добрых людей и почистить им обувь, за что, конечно, придется заплатить. Если этого не сделать, он и его коллеги могут перестать быть хорошими.
Такие примеры не должны загонять туристов в состояние параноидального подозрения, что каждый человек, с которым они сталкиваются, имеет желание обмануть их, но заставляют быть осторожными. Давайте не соглашаться ни на что, что совсем не нужно, давайте не доверять никому, кто так сильно хочет помочь, не позволять вести себя в тот или иной клуб, отель или офис. Во время шоппинга не будем раздавать деньги, пока в руках не будет товар. Просто будем бдительны.