Судя по результатам опроса Superjob, после снятия ограничения на работу в офисах мэром Москвы Сергеем Собяниным более 50% сотрудников столичных компаний хотели бы продолжить работу удаленно. Результаты исследования 2 февраля опубликовали в РБК.
Источник: www.tourdom.ru
Это исследование стало поводом узнать у руководителей турагентств, будут ли они возвращать сотрудников в офлайн и как у них поменялись подходы к работе из-за пандемии. Споры возникали и ранее – и до сих пор среди профессионалов отрасли нет единого мнения, была ли удаленка только вынужденным явлением или туристы действительно готовы к онлайн-покупкам туров.
По мнению гендиректора «Лайт Трэвел Ру» Аллы Крупской, только 20% туристов хотят сейчас консультироваться именно в офисе. Все остальные бронируются онлайн. «Кроме того, многим менеджерам понравилась эта система. Кто-то совмещает: например, работают один-два дня в неделю как раньше, а в остальное время – на удаленке. Кризис, конечно, изменил подход к организации бизнес-процессов в туризме. В большом количестве офисов уже нет смысла. Людям очень удобно платить по карте и получать документы на почту. За границей давно не ходят по офисам, только у нас остается такой пережиток прошлого», – комментирует она. Сейчас в ее компании остался только один офлайн-офис из четырех.
Другой тактики придерживается гендиректор «Азбуки счастья» Татьяна Юрченко. Сразу после снятия ограничений сотрудники ее турагентства вышли в офис. «Офлайн работать абсолютно не комфортно! Дома – мы домашние, на работе в офисе – нарядные, активные, готовые к общению и продажам. Пандемия научила многому, но домашнее заключение и удаленка не для нас и не для наших туристов», – уверена она.
Ее доводы разделяет руководитель Бутика путешествий «Касабланка» Юлия Колесникова, отмечая, что офис – это признак стабильности в глазах туристов: «Мы не интернет-магазин, а бутик путешествий! Для нас не комильфо не иметь офиса». Кроме того, по ее мнению, вне «глаз руководства» теряется продуктивность.
Руководитель турагентства «Акватур» Сергей Демидов считает, что эффективнее совмещать удаленную работу и офис: «Для туристов онлайн-покупка определенно стала более привычной. Раньше это было редким явлением, сейчас это сплошь и рядом. Рычажок сместился в сторону удаленности. Но это не значит, что люди перестали покупать туры в офисах. Мы будем развивать и офлайн, и онлайн-каналы продаж».