Воровство в отелях Турции: за персонал заступились – «туристы сами виноваты»

Воруют ли в отелях Турции, где находятся основные «зоны риска», и как туристам избежать этих неприятностей, а также почему отдыхающие сами бывают виноваты в таком воровстве? Столь «хайповую» тему эмоционально обсудили туристы на одном из каналов Яндекс.Дзен сразу в нескольких публикациях. Сначала предоставим слово «свидетелям обвинения».

Источник: www.tourprom.ru

С утверждением, что в Турции «регулярно крадут, на разных курортах» выступила одна из читательниц блога. По ее словам, ситуации случаются «чаще в Кемере и Алании, реже на Фетхие и в Белеке. Причём от отеля это не зависит. Бывало, в бюджетном проносило, а в дорогой 5* нас по полной обносили».

Туристка отдельно подчеркнула, что «деньги и документы не пропадали», но только из-за предусмотрительности, так как их забирают с собой «даже на пляж». «А вот косметику, часы, парфюм, детские вещи, брендовые сумки, украшения (золото с собой не вожу, только серебро), хорошие пляжные полотенца, очки солнечные – это да, таскали», – сообщила она. Более того – самой крупной пропажей стал купленный в Турции же «полушубок новый норковый», а вот у соседей «вообще деньги из сейфа на рецепшене сперли!»

Особенности, на которые можно опираться для создания «техники безопасности», у туристки следующие:

  1. В основном крадут в предпоследний или последний день. «Они же прекрасно понимают, что большая часть пострадавших не будет шум поднимать… Напишет кто-то заявление в полицию и все. Шуми, не шуми – а самолёт домой ждать не будет». При этом есть риск даже когда предлагают «замотать чемодан в плёнку», так как туристы полезут в чемодан только дома.
  2. «Камеры видеонаблюдения в отелях есть, но воришки их прекрасно обходят», – предупреждает туристка. Похищенное, по ее словам, «заматывают в постельное белье или полотенца и вывозят на тележках клининг-сервиса». Также рискован номер с дверью между номерами – тогда похитители чужого имущества входят в один номер, проходят в другой, «а на видео с камер наблюдения получается, что в ваш номер никто не входил».
  3. «Через вентиляцию в номер тоже попадают. Как-то раз муж заметил, что на потолке отходит большой квадрат. Пододвинули стол, заглянули – а там лаз, который над всеми номерами проходит», – также заявила туристка.
  4. За вещами она предлагает «бдить», не брать в отпуск ничего брендового и дорогостоящего, а «более-менее стоящие вещи» прятать в чемодан под код.

При этом она отмечает, что Турция далеко не уникальная в плане поживиться за счет туриста. «Крали у нас и в Испании, и в Египте, и в Черногории, и на Кипре. Ну, и в России, само собой: в Казани в отеле Ramadа (на минутку, это международная сеть с отличной репутацией!) пока я на экскурсиях была добрая горничная отсыпала себе полбанки моей пудры в шариках «Meteorites» герленовской (не хило, да?). В Крыму, в Судаке, хозяйка гостевого дома, из пачечки 25 тысяч потихоньку дернула, но мы пришли «не вовремя», почти за руку поймали. Два часа скандала – отдала. Ни разу ничего у нас не крали только в ОАЭ – там даже на пляже по полдня в сумке дорогая зеркалка и деньги валялись и ничего. Но в Турции всё же нас обкрадывали чаще всего…», – заявила туристка.

Теперь перейдем к оппонентам. Еще один «корреспондент», представленный в том же блоге, жестко заявила , что туристы «сами виноваты», а в первую очередь – особенности российского «применения» олл-инклюзив. «Два года назад полетели зимой, сразу после новогодних каникул в Турцию, в бюджетную четвёрку в Алании (не буду её называть, ситуация типична, можно и в других отелях это встретить). Мы летали на неделю. И за всё это время в нашем отеле не встретили ни одного трезвого лица. Народ начинал пить сразу после завтрака, как только открывался бар. Оно в принципе и понятно: делать зимой в Турции особо нечего – море холодное, солнце не каждый день, – за тем и ехали», – поясняет она ситуацию.

Соответственно, воздействие алкоголя на мозги приводит к тому, что дорогие телефоны, сумки и другие вещи туристы забывают где попало. Вот как описывает туристка типичный пример. «Вечером идём в бар. За соседним столиком – парочка, молодые мужчина и женщина. Посидели недолго, ушли. Смотрю – а дама-то свою сумочку на стуле оставила! В баре дым коромыслом, народу полно, забираю эту сумочку от греха подальше, кладу на наш стол. Час проходит – никто про неё не вспомнил. 11.00, бар закрывается – никто за ней так и не вернулся. Зовём официанта, открываем при нём, чтобы претензий не было – там айфон, паспорт, ваучер с номером комнаты. Поднимаемся с мужем в этот номер – никого. Делать нечего, возвращаемся на ресепшен, писать новое заявление. Там сидит эта матрёшка – вся в соплях, слезах, полицию требует, мол, сумку у неё украли. Зовём официанта, он наши слова подтверждает. Спасибо от неё так и не дождались, поблагодарили только ребята с ресепшена».

Случаев «забывания» вещей туристка перечислила немногим меньше, чем ее оппонент – случаев краж. «Не надо бздеть на персонал. У официантов, уборщиц, аниматоров своей работы хватает – им некогда за вашими вещами смотреть. А если они у вас пропадают – сами вы и виноваты, следить за ними надо», – заявляет она в итоге.

Однако у предыдущие туристки заранее подобраны и возражения. «Мы всегда берем «олл инклюзив», но крепче кофе ничего никогда не пьем, даже пиво. Поэтому вещи, как и память, не теряем. Так что, грешим только на персонал отелей», – заявляет первая туристка. Также она подчеркивает, что многое зависит от руководства отелей – там, где процветает безнаказанность, где своих покрывают и не ведется работа с персоналом, там и проблемы.