Выключать и убирать ноутбуки туристам рекомендуется не только на время взлета и посадки, но и на время обслуживания клиентов, потому как поврежденная, например, залитая в процессе техника – его проблемы. Примерно такой вывод можно сделать по решению Мосгорсуда по рассмотрению иска клиента «Аэрофлота», который требовал вернуть ему стоимость поврежденного в полете ноутбука.
Источник: www.tourprom.ru
Как сообщает издание legal.report, Сама ситуация произошла еще в январе 2018 года. Турист, летевший рейсом «Аэрофлота» Париж – Москва летел эконом-классом. Во время обеда он взял порцию красного вина и «под винишко» стал смотреть фильм на Apple Macbook Air. Далее, как описывает ситуацию «Легал. Репорт» в процессе обслуживания стюардесса задела пластиковый стаканчик и вино залило клавиатуру.
Происшествие оказалось «фатальным» для компьютера: как установили специалисты, последствиями стали повреждение материнской платы, шлейфа видеоизображения, ssd-накопителя и матрицы экрана. Восстановительный ремонт независимая экспертиза оценила в 114 тыс. рублей, вдвое выше стоимости ноутбука на момент покупки.
Дальше последовали судебные разбирательства, так как «Аэрофлот» возместить ущерб в добровольном порядке отказался. Турист обратился с иском в Гагаринский суд Москвы. Истец утверждал, что во время инцидента пластиковый стаканчик с вином находился на откидном столике впереди стоящего кресла, в выемке для стаканов – откуда его не так просто сбить. Соответственно, его вины в случившемся нет. По версии бортпроводника, она двигалась спиной, стаканчик с вином же в это время находился в руке туриста, в выставленный локоть которой она и врезалась. При этом пассажиров по громкой связи предупреждали о необходимости соблюдать осторожность во время обслуживания. Кроме того, как заявили представители «Аэрофлота». истец не предпринял никаких действий по сохранности своей вещи, употребляя напитки рядом с включенной техникой, и не учел того факта, что находится в самолете.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Macbook был поврежден в результате неосторожных действий бортпроводника. С «Аэрофлота» следовало взыскать в пользу пострадавшего туриста стоимость нового компьютера, неустойку, компенсацию морального вреда, потребительский штраф, расходы по оплате услуг представителя и независимую экспертизу. Всего — 144’500 рублей. Неудивительно, что авиакомпания не согласилась и обжаловала дело в Мосгорсуде, который уже встал на сторону мегакорпорации. По определению его судебной коллегии, именно истец, будучи надлежащим образом предупрежденным, употреблял алкогольные напитки во время полета рядом с включенной техникой и не проявил должной осторожности, но проявил небрежность и не принял необходимых мер по сохранности принадлежащего ему компьютера. «Между действиями стюардессы и повреждением ноутбука отсутствует причинно-следственная связь», – заявил Мосгорсуд, следовательно можно сослаться на статью 20 Монреальской конвенции, согласно которой перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что вред был причинен или его причинению способствовали небрежность, неправильное действие или бездействие лица, требующего возмещения. В итоге туристу отказали в удовлетворении иска.